Твое здоровье, в твоих руках.

Школьный сайт - это все о нас. 

 эмблема школы 

       

 

Твое здоровье, в твоих руках.

 

гимнасткаВиды оздоровительных мероприятий:

1.       Гимнастика до учебных занятий (мин).

2.       Физкультминутки на уроках (мин).

3.       Подвижные перемены (мин).

4.       Спортивный час в группах продленного дня (ч).

5.       Участие в соревнованиях в учебном году (раз).

6.       Дни здоровья и спорта.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различ­ных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной сис­темы и др.), а тем более у детей.

Возраст от 6 до 14 лет — период активного совершенствова­ния мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подверга­ются деформации.

Неуравновешенность возбудительно-тормозных процессов ЦНС обуславливает быструю утомляемость, кратковременность актив­ного внимания, что отражается на деятельности анализаторов, в том числе и органов зрения. Глаз как орган заканчивает свое структурно-функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 6-7 лет, т. е. к моменту начала школьного обучения, орган зрения ребенка находится в стадии интенсивного развития. С учетом этих особенностей детского организма физиологи и ги­гиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зре­ния, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкульт­минутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длиться не менее 40 минут). На это следует обра­тить внимание при организации урока, т. к. от уровня его гигие­нической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возмож­ность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление. Внешними проявлениями утомления являются учащение от­влечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нару­шение почерка, снижение работоспособности.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах.

 

 

Физкультурные минутки в начальной школефутболисты

Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтети-ческую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физ­культурной минутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физминутки является 15-я— 20-я минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-м — 4-м классах рекомендуется проводить по одной физкультминутке на­чиная со 2-го или 3-го урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1— 5 мин. Каждая физминутка включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомле­ние, значительно улучшить самочувствие детей.

Требования к проведению физкультминуток

  1. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их ре­зультативность.
  2. Физминутки должны проводиться на начальном этапе утом­ления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.                                    !
  3. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для  утомленных групп мышц.
  4. Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее
    и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

зарядкаВиды физкультминуток

                        • упражнения для снятия общего или локального утомления;

                        • упражнения для кистей рук;

                        • гимнастика для глаз;                                                             

                        • гимнастика для улучшения слуха;

                        • упражнения для профилактики плоскостопия;

                        •  упражнения, корректирующие осанку;

                        •  дыхательная гимнастика.

 

 

Возможные ошибкигимнастка

  • подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;
  • увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);
  • выполнение движений с недостаточной амплитудой.

 

                                                             


 (Использован материал "Физкультурные минутки в начальной школе")

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»